- Онлайн консультации в Израиле
- Предостережения и рекомендации по лечению в Израиле
Предостережения и рекомендации по лечению в Израиле
Занимаясь уже около 10 лет организацией лечения для иностранных медтуристов я приобрел опыт не только в четком планировании и координировании процесса, но и узнал о многих уловках недобросовестных провайдеров. В этой и других статьях я буду стараться не только раскрывать обман, чтобы предостеречь вас, но и дам практичные советы о том, как рационально и без риска достичь цели - попасть к нужному доктору в подходящую клинику и при этом не понести потерь времени и финансов.
Псевдо-клиники
Самая распространенная «замануха» – позиционирование себя как клиники. При этом на сайте провайдера будет раздел «Отделения», в котором перечислено такое количество медицинских подразделений, которое зачастую не найдёшь в большой государственной больнице. Это совсем не смущает наших обманщиков, в борьбе за пациента все средства хороши и не важно, что в «клинике» нет ни одного сотрудника с медицинским образованием, главное убедительно звучать, а когда пациент приехал, деваться ему уже некуда. Правда, так бывает не всегда и ко мне регулярно обращаются пациенты, которым заморочили голову по телефону, а на месте оказалось, что нет ни клиники, ни её отделений, да и наши врачи не совсем наши.
Что тогда делать?
Не стесняйтесь поменять агента, если вы по приезду увидели несоответствие между телефонными рассказами и реальной картиной, это ваше право и разумный выбор. И не верьте басням о том, что вы закреплены за компанией, пригласившей вас и без неё вас никто не примет и в больницу не пустит.
И, пожалуйста, не верьте выпадающим чат-окнам на сайтах псевдо-клиник с портретом и именем известного врача и предложением написать ему. Если вы найдёте мне хоть одного такого доктора, обещаю вам публично съесть свою медицинскую лицензию.
«Плавающие» цены
Уникальная способность ни за что не говорить цену на обследование и лечение также является верным признаком нечистоплотности агента медицинского туризма. Конечно, на предварительном этапе не всегда известно, какие обследования понадобятся, но, как правило, диагностический план с точностью до 80% ясен до прилёта пациента, а цены на стандартные обследования фиксированы и хорошо известны. Но упаси Господи их озвучить! Ведь тем самым жулик лишает себя ценового манёвра и впоследствии возможности накрутить на цену больницы ещё десяток-другой процентов, в зависимости от наивности пациента, будет уже не просто.
Оплата «мимо кассы»
Итак, мы подошли к самому чувствительному и индикаторному моменту во взаимодействии агента и пациента - к денежным отношениям. Медицинский туризм – это большой бизнес, в котором крутятся огромные деньги, при этом главным его объектом является больной, а зачастую тяжело больной человек. Часто, буквально в борьбе за жизнь, люди мобилизуют свои последние средства для оплаты дорогостоящего лечения.
Уважительное и деликатное отношение к деньгам пациента – верный индикатор порядочности провайдера медицинских услуг. Контракты с больницами подразумевают вполне приличную комиссию, выплачиваемую агенту.
Предложение оплатить медицинские услуги не напрямую в клинику всегда должно вызывать настороженность.
Конечно, компании выгодно получить деньги сразу и не ждать выплаты комиссии, но в таком случае пациент должен быть заранее проинформирован о стоимости, предоставляемых больницей медицинских услуг.
Правильно составленный лечебно-диагностический план значимо не должен отличаться от фактических затрат пациента.
Что важно знать
Помните: медицинский провайдер всегда знает стоимость медицинских услуг и обязан заранее проинформировать о них пациента. Если в общении вы слышите, что информацию о ценах пытаются завуалировать, используются размытые формулировки, типа «цена на обследование будет известна только после консультации», «стоимость проверки мы узнаем только в клинике по приезду» и тому подобные «ёрзания», это повод повнимательнее присмотреться к потенциальному контрагенту.
Оплата должна производиться в кассу клиники. А сайт провайдера не должен выдавать себя за портал клиники, используя ее название или его часть в имени своего интернет-ресурса.
Как действует честный провайдер
Признаком порядочности агента являются чётко сформулированные цены на конкретные исследования, не изменяющиеся по ходу лечебно-диагностического процесса.
Понимая, что некоторые лечебные процедуры, в частности лучевая терапия, имеют в Израиле очень высокую стоимость, а комиссия больницы на них фиксирована, я иногда по ситуации предоставляю своим пациентам скидки за счёт собственной комиссии и считаю это нормальной практикой. По моему твёрдому убеждению, основная цель бизнеса, прописанная во всех учебниках по экономике – максимизация прибыли, неприемлема в нашем деле. Мы имеем дело с людьми, находящимися в очень сложных жизненных ситуациях и деликатный подход к финансовым вопросам важнее желания заработать как можно больше, которым, к сожалению, иногда грешат некоторые мои коллеги.
Конечно, большинство компаний-агентов медицинского туризма добросовестно и честно ведёт свой бизнес, но, как говорится, «в семье не без урода» и помнить об этом необходимо.